Назад

Ужас, летящий на крыльях ночи


"Месть ниндзя" "Убийцы сегуна" "Отряд ниндзя", можно перечислить еще несколько названий, но это не изменит общей картины- видеофильмы до сих пор остаются основным источником информации о древних воинах, которые внушали страх далеко не только любителям телеэкрана. На протяжении веков ими пугали детей, места, где они были однажды замечены, обходили стороной, молва наделяла их нечеловеческими способностями... Кто же это наместники дьявола, живые тени, ужас, летящий на крыльях ночи? Столетия любая информация об их кланах держалась в секрете, такой конспирации позавидовала бы даже "Никита" со всем "первым отделом". И только во второй половине двадцатого века, благодаря верховному наставнику школы ниндзюцу Тогакурэ- рю, тридцать четвертому патриарху по имени Масооки Хацуми, занавес секретности был немного приподнят. Масаоки Хацуми родился 2 декабря 1931г. в городе Надо. После второй мировой войны подпольно занимался, запрещенными в то время, боевыми искусствам. В 1958г. Масаоки принимает решение полностью изменить свою жизнь.. Будучи обладателем 6-го дана по каратэ ситорю, 4 дана по дзюдо и еще нескольких первых данов по различным школам, а так же руководителем частной клиники в Токио, становится учеником великого мастера Тосицугу Такамацу тридцать третьего патриарха Тогакурэ- рю. В течении пятнадцати, лет в любое свободное время, он покидал столицу, вместе со всеми проблемами и напоминаниями о цивилизации и ехал к своему учителю. То как обучался Масаоки Хацуми с трудом можно назвать тренировкой, "натаскивание" проходило в реальных условиях с настоящим оружием в любую погоду в любое время года и суток. Незадолго до смерти в 1973г. Токамацу признал Масаоки своим приемником. Но, на первых порах, у тридцать четвертого патриарха даже не было собственного додзе. Правда, вскоре появилось и додзе и множество учеников, которые в свою очередь открыли свои школы, и не только в Японии. Таким образом секреты школы Тогакурэ- рю стали известны широким кругам.. Существует много мнений по поводу происхождения ниндзюцу. Однако, общепринято считать, что ниндзя "выросли" из монахов- отшельников. Проповедуя чуждые официальным властям взгляды они, естественно, подвергались гонениям и через некоторое время, эта группа "нелегалов" вылилась в движение "отшельников" с Энно Одзуку в качестве лидера и духовного вдохновителя. Несмотря на то, что Энно родился вполне благополучной семье, в пятнадцать лет он предпочел отказаться от своей знатной родни и постригся в монахи. Однако, спустя некоторое время, ушел из монастыря и поселился в пещере, где провел больше тридцати лет. За это время Энно достаточно подробно ознакомился со всевозможными религиозными направлениями и создал собственное- "путь обретения могущества". Гонимые властями, его последователи вынуждены были скрываться в горах, за что и получили новое название "горные мудрецы", но уже к началу девятого века, они превратились в "горных воинов" или "спящих в горах". Но все эти названия еще далеки по звучанию от привычного "ниндзя", хотя как в точности перевести этот общепринятый термин мало кто знает. Иероглиф "нин" можно перевести как "стойкость", "выносливость", "терпение", или "тайный" и "скрытый", а иероглиф "дзя" как "личность", таким образом выходит, что особенности японского языка сами по себе рождают некую таинственность над этим словом: то ли это "скрытый человек", то ли "упорная личность". "В период с десятого по семнадцатый века, характеризующийся бесконечными войнами, междоусобицами и периодическими народными восстаниями, возникла острая необходимость в профессиональных воинах, одинокого хорошо владеющими мастерством разведки, воинскими искусствами и имеющими превосходную физическую подготовку - всеми эти качествами обладали "горные воины". В это время появляются отдельные, "специализированные" школы ниндзюцу и, с этого момента, за ниндзя закрепилось клеймо беспринципных наемников. Четкое "расчленение" на кланы можно объяснить еще и тем, что ниндзя, не имей они своих собственных кланов, просто не смогли найти себе место в обществе. В Японии существовали несколько сословий, ни в одно из которых ниндзя войти не могли. Феодалы, самураи, крестьяне, священники, торговцы и ремесленники, и "грязное" сословие. Ни под одну из этих категорий "горные воины" не подходили, поэтому не подчинялись, ничьим законам. Они сами создавали свои традиции, и сами следовали собственным канонам, никому их не навязывая, более того, тщательно оберегая от чужого глаза. Но, надо также отметить, что число "наемников" постоянно увеличивалось. Если в середине тринадцатого века насчитывалось двадцать кланов, то в семнадцатом веке уже около семидесяти. Из наиболее известных можно отметить, Кога- рю, Дзесю- рю, Мацумото- рю, Ига - рю, Кайдзи- рю, Гекко-рю многие другие. Такие значительные пополнения кланов ниндзюцу объясняли появлением большого количества ронинов - в то время как благородные самураи погибали в боях, все их подчиненные оставались не только без хозяина, но и без средств к существованию. Деваться им было некуда, во время войны трудно найти работу, поэтому большинство ронинов присоединялись к "горным воинам". Открыто действия ниндзя никто не одобрял, для самураев, придерживающихся строгого кодекса чести, ниндзя были просто продажными киллерами безо всякого намека на совесть и благородство. Для них считалось вполне естественным зарезать спящего человека, или пустить пару горящих стрел в чью-либо спину. Но нельзя сказать, что самураи просто презирали ниндзя, в первую очередь они их боялись. А наиболее "темные" из них приписывали ниндзя к роду оборотней, ни то людей, ни то воронов. А сами ниндзя не только не развенчивали, но и с радостью поддерживали эти суеверия. А уж как пострашнее запугать людей, на это они были просто настоящие выдумщики: то из одного ниндзя, подобно индийской танцовщице, вдруг становилось двое, то они бегали по деревням, якобы проткнутые насквозь стрелами, сейчас, правда, этот трюк знает любой ребенок, то святились в темноте, как собака Баскервилей, передвигались с неимоверной скоростью, в одиночку, создавая эффект целого отряда, или доводили человека до исступления, незаметно сопровождая его на протяжении всего пути легким похрустыванием веток, неожиданными животными криками, скрипами стонами и т.д. В общем, что-что, а роль детских "страшилок" они выполняли на пять с плюсом. Хотя нельзя сказать, что к своим детям, они относились более гуманно. Все младенцы, родившиеся внутри клана (кстати, кто и когда станет его родителями, старейшины клана знали задолго до их совершеннолетия), автоматически превращались в потомственных ниндзя. С самого рождения начинался их долгий путь обучения. В качестве детских забав, малыши учились смещать собственные суставы, плавать, как амфибия, ходить по тоненькой жердочки, которая с каждым годом поднималась все выше над землей, лазать по крышам и скалам, часами ходить на руках, прыгать и изворачиваться, как гутоперчивые игрушки. А так же быстро и долго ходить пешком, т.к. лошади, как единственное, в то время, средство передвижения, стоили не дешево, и были бы слишком заметны. Надо учесть так же, что все тренировки даже у детей проводились с настоящим оружием и в естественных условиях. Но, по достижении мальчиками пятнадцати летнего возраста, они вступали в клан, как полноценные воины. Поначалу, приблизительно, до вступления в законный брак, юноша числился в "генин", т.е. в рядовых, затем переходил в разряд "тюнин", а потом , если ему удавалось дожить до тридцати-сорока лет, он имел шанс стать "дзенин"- руководителем целого клана. Интересно, что "генин" не имели ни малейшего представления о том, кто является "дзенин" и где он живет это было известно только "тюнин" Наверное, эта секретность соблюдалась в мерах предосторожности. Если, к примеру, молодого рядового возьмут в плен, а он не успеет, или не сможет перекусить себе язык, то как его не пытай, имя руководителя клана он все равно не назовет, попросту потому, что не знает. Необходимо так же отметить, что в кланах ниндзя существовала четкая "специализация": тот, кто разбирался в народной медицине, не умел летать на самодельном дельтаплане, а тот, кто хорошо плавал, не умел жонглировать горящими предметами, и не владел искусством джигитовки, и таких дисциплин, помимо вышеперечисленных, было очень, очень много. Большую роль в подготовке ниндзя играло искусство владения оружием. Согласно японским законам некоторыми видами оружия могли пользоваться только самураи (катана, танто, копье, лук, рогатина), ниндзя с легкостью нарушали это запрет, а так же не гнушались и оружием простолюдинов. Преимущественно, оружие ниндзя отличалось соей многофункциональностью. Например, посох- на него можно опереться, им можно поставить блок, ударить и, наконец, достать из него потайной клинок. Или цепь (иногда веревка из длинных женских волос) с весомым утяжелителем на концах в виде камней, или чего-нибудь вроде серпа - тоже очень удобная и полезная в хозяйстве вещь, хочешь свяжи, хочешь серпом огрей- вообще, большой выбор возможностей. Помимо всего прочего, ниндзя прекрасно обходились и без оружия. В совершенстве владея искусством маскировки, тайнописи, шифров, сигналов, всяческих подделок, кражи, незаметной ликвидации ненужных свидетелей, они могли безнаказанно выполнять свои задания с не меньшим успехом, чем швыряясь самодельными бомбами или метая острые ( нередко отравленные) звездочки.
Одним словом, можно много рассуждать кто же были на самом деле ниндзя, головорезы, или непонятые философы, но безусловно одно, то, что они были настоящими профессионалами. Такой безупречной физической, психологической и морально - этической подготовки сейчас очень трудно встретить даже в суперспециализированных войсках. Но нельзя утверждать, что это все в прошлом. Тридцать четвертый патриарх еще жив, а значит жива его школа, и значит будет тридцать пятый, а затем тридцать шестой. Так что помните и не забывайте, ниндзя не ушли в века, они живут сейчас, вместе с нами и, возможно, гораздо ближе чем вы думаете...


Hosted by uCoz